Совместимость масел

Совместимость моторных масел

Вопрос совместимости масел включает в себя три подраздела: совместимость однотипных минеральных либо синтетических масел, или совместимость минеральных и синтетических.

Базы минеральных автомобильных масел совместимы, но остается вопрос совместимости присадок, который требует проверки при разработке состава новой марки масла. Различные синтетические жидкости (не моторные), как правило, не совместимы.

Ни одна серьезная нефтяная компания не позволит себе выпустить на рынок моторное масло, которое хотя бы по одному пункту не соответствовало бы стандарту API либо, не проведя весь комплекс испытаний, требуемых данным стандартом.

Любое моторное масло, готовящееся к выпуску, проверяется на совместимость с шестью эталонными маслами. Испытания включают в себя глубокое и длительное охлаждение смесей, высокотемпературный нагрев, выдержка при высокой температуре, последующее многократное охлаждение, затем снятие реологических характеристик, построение калориметрических кривых, анализ однородности и выпадение осадка. Испытания проводятся с минеральными и синтетическими маслами, высоких и низких классов, дизельными и бензиновыми. Если результат этих испытаний положительный, проводятся последующие испытания, в том числе и дорогостоящие моторные, если нет масло - кандидат отстраняется от дальнейших испытаний. Моторное масло окажется в продаже лишь в том случае, если по всем параметрам будет соответствовать данному стандарту.

На рынке высококачественных смазочных материалов действительно соответствующих API не может быть несовместимых моторных масел. Это утверждение проверено десятилетиями на дорогах Америки и Европы.

При покупке моторных масел необходимо соблюдать осторожность, так как появляющиеся на рынке подделки масел известных марок, добавление в двигатель сомнительных присадок потребителем, действительно зачастую ведут к негативным последствиям, проявляющимся в образовании сгустков, нагарообразовании, образование желе с последующей забивкой масляных каналов и остановке двигателя. После этих последствий необходим капитальный ремонт двигателя.


новостная лента сайта ремонт автомобилей в СПб - RSS