ТО

Давайте поговорим о том, как правильно проходить техническое обслуживание, особенно плановое, или когда вопрос стоит о гарантии на автомобиль. Автолюбители, сменившие за свою практику не один автомобиль, уже знают о возможном возникновении проблем, а порой интуитивно чувствуют, где лежат «подводные камни». Совсем в других обстоятельствах находится автолюбитель, для которого волею судеб этот процесс происходит впервые. Имея некоторый опыт в прохождении технического обслуживания автомобилей, я решил поделиться им с вами и заблаговременно указать именно на те моменты, которые в последствии могут доставить некоторое количество лишних хлопот.

В самом начале вам придется выбрать технический центр, который будет обслуживать ваш автомобиль в дальнейшем. На первый взгляд вам может показаться, что это достаточно просто, а в случае ошибки сервис можно всегда поменять. Вы совершенно правы, однако мой совет выбирать технический центр тщательно для того, чтобы не пришлось в дальнейшем искать замену.

Дело в том, что мастера выбранного вами автосервиса, будут обслуживать ваш автомобиль достаточно длительное время, за которое у них сложится картина, как об общем состоянии вашего автомобиля, так и об его индивидуальных особенностях, связанных, как с вашей манерой езды, так и с особенностями самой машины. Ведь абсолютно одинаковых машин не бывает.

В случае смены технического центра, другим мастерам придется начинать все заново, что не только усложнит вам жизнь в плане качества и сроков выполняемых работ, но и в финансовом плане могут быть потери из-за более частого обращения в сервис на первом этапе «знакомства» с автомобилем.

Даже в том случае, когда вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, предложат перечень сервисов, которые были авторизованы для гарантийного обслуживания автомобилей данного дилера. И в этом случае не стоит делать выбор заочно, не ленитесь, посетите каждый из предложенных авто сервисов и посмотрите воочию, как там обстоят дела.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приехав в авто сервис, попросите предоставить вам для ознакомления документы, подтверждающие право данного технического центра проводить гарантийное обслуживание автомобилей данной марки. Да и вообще документы разрешающие проводить технический осмотр и ремонт автомобилей в целом. Вы, наверное, удивитесь, но поверьте, их может не быть вообще.

Не бойтесь, что вам откажут, представлять данные документы входит в обязанность организаций оказывающих услуги ремонта и технического обслуживания транспортных средств на основании договора о возмездном обслуживании. Эта обязанность закреплена в правилах выполнения ремонтных работ, которые были утверждены Правительством Российской Федерации  11.04.2001 № 290.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2001 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 38 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" утратила силу в связи с изданием Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Полномочия Правительства РФ по изданию для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правил, обязательных при заключении и исполнении публичных договоров, определены в статье 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 639 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3090);

пункт 8 изменений и дополнений, внесенных в акты Правительства Российской Федерации по вопросам сертификации продукции и услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. N 1104 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4923).

Если вопрос о документах вызывает недоумение у представителей сервиса, не тратте свое время и перейдите к рассмотрению следующего кандидата.

Следующий не маловажный этап наступает сразу после того, как выбор технического центра состоялся.

С вами должны заключить договор на оказание услуг. Не важно, сколько экземпляров договора принесут вам на подпись. Помните! Один из экземпляров в любом случае ваш. Даже если он всего один. Сколько экземпляров останется у сервиса – проблема сервиса. Договор может быть составлен как отдельный документ, а может, в случае единичного обслуживания быть написан на обороте каты приемки автомобиля.

Запомните! Договор с техническим центром будет основным документом в ваших дальнейших отношениях, поэтому чтобы не происходило, детально изучите документ, перед тем как его подписать.

Дальше наступает момент отдать свой автомобиль в руки специалистов. В нормальном сервисе этим вопросом занимается мастер-приемщик. Он выясняет, что как вам кажется, сломалось или какие виды услуг вы хотите получить, и он в дальнейшем направляет ваш автомобиль на тот или иной пост сервиса. После выяснения всех тонкостей предстоящего ремонта, происходит одна из самых частых и дорогостоящих ошибок. Вы отдаете автомобиль, и его увозят в ремонтную зону.

Запомните накрепко!

Перед тем как вы отдадите ключи от машины, вы должны вместе с мастером-приемщиком, принять автомобиль! Т.е. записать все детали конкретного автомобиля: что где помято, что ободрано, в каком состоянии салон и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понести не только серьезный материальный ущерб, но и провести остаток своих дней, в судах справедливо намереваясь получить возмещение причиненного ущерба.

Итак, все тонкости учтены, автомобиль сдан и вы начинаете ждать, когда проведут обслуживание вашего автомобиля…

Если у вас возникли, какие либо предчувствия или вам просто стало любопытно, то знайте! Четвертый раздел 31 пункта вышеуказанных правил, позволяет вам в любое время посетить ремонтную зону и своими глазами посмотреть, что и как делается с вашей машиной. Работники сервиса обязаны предоставить вам такую возможность. Однако вы можете только смотреть вмешиваться в процесс ремонта, у вас нет прав, т.к. сервис несет ответственность за оказанные услуги.

К слову чаще всего устроители автосервиса предусматривают это и делают либо прямое смотровое окно выходящее в ремонтную зону, либо ставят монитор, на который поступает изображение с видеокамер находящихся в зоне проводимого ремонта. В этих случаях не стоит перегибать палку и напрашиваться в саму ремонтную зону, т.к. данный, вполне грамотный подход, обусловлен соображениями о вашей же безопасности.

Ремонт произведен, и вам необходимо забрать автомобиль. Случаи бывают разные, в том числе и такие, когда ремонт проводится в течение нескольких рабочих дней и по окончании ремонтных действий вам звонят, и предлагают забрать машину. Здесь есть еще один нюанс. Никогда не оплачивайте ремонт, до того как вы проведете осмотр автомобиля.

Осмотр проводится вместе с мастером-приемщиком. Проверяйте машину на предмет появления новых внешних дефектов, после этого убедитесь, что предписанный ремонт выполнен в полном объеме, но без дополнений. Запомните! Исполнитель не имеет право заочно расширять перечень оказываемых услуг и требовать за них плату. Также он не имеет право обуславливать оказание одних услуг, невозможностью выполнения других. В свое время вы имеете право не оплачивать уже оказанные без вашего ведома услуги.

Помните! Все претензии по оказанию услуг вы должны высказать на месте, до подписания и оплаты акта приемки автомобиля. Все недочеты, повреждения, не оказанные услуги, не устраненные дефекты, должны быть описаны в акте приемки автомобиля и скреплены печатью.

Далее при получении автомобиля вам должны предоставить на подпись комплект документов, в числе которых будет заказ-наряд. Это основной документ по проведенному ремонту. В нем указано время, которое потребовалось для ремонта автомобиля, перечень комплектующих, перечень проведенных работ и конечная стоимость обслуживания автомобиля.

Все невыполненные работы, должны быть письменно обоснованны либо мастером-приемщиком, либо инженером по гарантии. На всех документах должна стоять подпись руководителя и печать организации производившей техническое обслуживание автомобиля.

Вот собственно и все не такие уж и сложные, но чрезвычайно важные правила посещения технического сервиса. Как правило, руководители сервисов стараются избегать конфликтных ситуаций при полном соблюдении документации. Однако не чистоплотные представители сферы авто ремонтных услуг видят в нарушении правил свою прямую выгоду. Так что будьте внимательны и рассудительны. И запомните еще один важный момент, стоимость работ не должна быть низкой, она должна быть разумной.

Просмотров: 1910

Дата: Суббота, 23 Февраля 2008

новостная лента сайта ремонт автомобилей в СПб - RSS